Что будет если не менять масло в двигателе?

У автовладельцев всегда немало тем для дискуссии: обсуждение марок транспортных средств, способов устранения неисправностей, лайфхаки (полезные самоделки) и др.

Но все же самой обсуждаемой из них является выбор и замена моторного масла, поскольку спорить по этому поводу можно бесконечно. Как говорится: сколько людей, столько и мнений.

Банальный вопрос о периодичности замены смазывающей жидкости в автомобильном двигателе уже на протяжении многих лет не дает спокойствия автомобилистам.

Кто-то авторитетно заявляет, что в связи с низким качеством топлива, реализуемого в нашей стране, моторное масло следует менять спустя 5 тыс. км пробега, а не дожидаться установленного производителем регламента в 10-15 тыс. км. Существует и отдельная каста водителей, которые вообще не заморачиваются по этому поводу, а льют в двигатель «все подряд, лишь бы было». В связи с этим следует подробно рассмотреть, что происходит с мотором, в котором залит несоответствующий тип смазывающей жидкости либо проигнорирована периодичность замены моторного масла.

С этим вопросом логичнее обратиться к мастерам автосервиса либо к производителям моторных масел. Но правильных и правдивых рекомендаций не даст никто из них. Первые, как и вторые, заинтересованы в частой замене расходников, поскольку эта процедура крайне выгодна как производителю (частая покупка продукции), так и механику – одна из составляющих его заработка. Поэтому придется разбираться в этом вопросе самостоятельно.

Как влияет на моторное масло длительный период его эксплуатации?

В составе любой смазывающей жидкости для силового агрегата содержатся полезные присадки различного назначения. Через определенный промежуток времени они теряют свои свойства. Причин для этого достаточно: начиная с низкого качества топлива, заканчивая высокой температурой, которая разрушает присадки, отвечающие за консистенцию масла, из-за чего оно теряет свою густоту и уже не может эффективно выполнять теплоотвод. Помимо этого, высокий температурный режим разрушает моющую присадку, вследствие чего в цилиндрах силового агрегата, маслонасосе, магистралях и поддоне скапливаются вредные отложения, являющиеся одной из причин некорректной работы двигателя.
Не сложно представить, что ожидает мотор в этом случае.

Жидкое масло является причиной снижения давления в системе смазки силового агрегата. Об этом оповестит соответствующий индикатор на панели приборов.

Опасность жидкого масла еще заключается в том, что в него попадают частицы распада нефтепродуктов, в результате чего серьезно загрязняется фильтрующий элемент системы. Так как чистящая присадка, которая растворяет все отложения, полностью вымылась, а пропускная способность фильтра нарушена, вся грязь попадает в систему, обильно покрывая налетом ее магистрали.

Дальше – еще хуже. В процессе эксплуатации двигателя, в котором вовремя не заменили моторное масло, все отложения, нагар и грязь приобретают консистенцию желе, плотно закупоривая каналы и препятствуя нормальному функционированию силового агрегата.

Отсюда имеем:

  • снижение мощности
  • увеличение потребления топлива
  • черный дым из выхлопной трубы и подкапотного пространства
  • постоянные перебои в работе мотора

Через время масляный уровень заметно снижается (примерно на 1,5 л), поскольку находясь в жидком состоянии, большая часть масла попросту выкипает, а остальное – покрывает обильными отложениями стенки мотора. Недостаточное количество смазывающей жидкости в двигателе — недопустимая мера.

Если автомобилист не следит за уровнем масла в двигателе либо по каким-то причинам откладывает его замену, пройдет совсем немного времени и силовой агрегат начнет функционировать без смазки либо ее количества будет недостаточным для обеспечения нормальной работы.

Взаимодействующие между собой детали мотора из-за отсутствия смазки начнут выходить из строя, причем полностью сгорят они за несколько минут. Вот чем чревато игнорирование банальной процедуры замены моторного масла.

Небольшой итог

Описанная ситуация хоть и довольно редка, но все же имеет место. Причем владелец транспортного средства не всегда виноват в этом. Моторное масло могут не заменить недобросовестные работники автосервиса либо залить в двигатель не то, что нужно. Ведь проконтролировать все этапы работы просто нереально. По этой причине многие работники СТО и прибегают к махинациям, присваивая себе дорогостоящее и высококачественное моторное масло, взамен которого в силовой агрегат заливается всякая «бяка».

В итоге: оригинальное масло можно просто продать по приемлемой цене знакомым. В выигрыше от этой схемы все, кроме обманутого владельца автомобиля. После этого и возникает описанная выше ситуация с двигателем, при чем случается это по странному стечению обстоятельств именно после окончания гарантийного срока на транспортное средство. Не нужно быть математиком, чтобы просчитать всю стоимость восстановительных работ.

Какие выводы можно сделать?

Каждому водителю известно, что состояние и уровень масла в двигателе требуют постоянного контроля, особенно если учесть, что большую часть своего эксплуатационного периода силовой агрегат работает на некачественном топливе. По этой причине, следует несколько снизить рекомендованный производителем регламентный срок замены смазывающей жидкости. В идеале менять масло каждые 5-7 тыс. км пробега. Стоит ли промывать двигатель при смене масла — в большинстве случаев ответ утвердительный.

Следует остерегаться покупки моторных масел из дешевой ценовой категории, поскольку их использование ничем хорошим не закончится.

Выбор необходимо остановить на средней ценовой категории, и приобретать смазывающую жидкость для двигателя в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Выполнять процедуру замены масла нужно только в проверенном месте, и постараться проконтролировать весь процесс.

Обязательно регулярно меняйте масло в двигателе Вашего авто. Рекомендуем к использованию немецкое масло Rovas — только лучшие отзывы и адекватная цена. По всем вопросам в отношении покупки и выбора масел Rovas звоните на горячую линию Ровас Трейд: 0 800 304 403. Будем рады помочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *